Содержание
Разработка стратегии продвижения компании
Ваш товар будет продаваться лучше, быстрее и больше, чем у конкурентов. И в этом поможет создание маркетинговой стратегии – действенного инструмента развития и укрепления деловых позиций компании на любом этапе развития.
Маркетинговая стратегия – генеральный план действий для продвижения товаров и услуг, роста прибыли. Она включает этап определения долгосрочной позиции фирмы на рынке и конкурентной среды, содержит цели организации и варианты достижения, а также другие факторы.
Составление маркетинговой стратегии индивидуально для каждой организации, оно включает несколько разделов и отличается спецификой при реализации – с учетом внешних условий и конкретной ситуации на рынке.
В рамках проекта маркетингового продвижения происходит управление продажами услуг и товаров, выстраивается работа с персоналом и клиентами. Также маркетологи занимаются ценообразованием, брендингом, другими этапами и элементами бизнес-процесса.
С помощью стратегического маркетинга определяют и доносят ценность продукта или услуги, также «координируют» отношения с потенциальными клиентами на долгосрочную перспективу, проводят позиционирование и повышают узнаваемость фирмы. Кроме того, используют маркетинговую стратегию как основополагающий фактор лояльности покупателя.
То есть маркетинговая стратегия дает ответы на вопросы:
МС – это важный элемент, на котором базируется успешный бизнес. Он помогает:
Проект по маркетинговому развитию состоит из трех крупных частей: анализа, практического и контрольного раздела. Допускается создавать документ в свободной форме, но обязательно стоит учитывать специфические параметры деятельности.
Создать стратегию можно с ориентацией на:
В идеале при написании – совмещать обе методики создания, что и происходит, если заказывать услуги e-commerce специалистов. В этом случае учитываются потребности аудитории, особенности продукции предприятия, работа ведется на перспективы масштабирования бизнеса.
Существует несколько моделей МС, каждая из них отличается методиками работы, направленностью, масштабами и прочими параметрами. Направление зависит от области деятельности бизнеса и целей.
При использовании базовых стратегий может внедряться:
Использовать все классификации вместе и на их основе писать план не стоит. Лучше ориентироваться на одно направление.
При использовании конкурентной стратегии ключевая ставка сделана на достоинствах бизнеса. К примеру, ваша компания выпускает спортивную одежду, но и одновременно предлагает покупателям товары для туризма и отдыха.
Стратегию можно реализовать расширением доли рынка, удержанием, деинвестированием с закрытием одной линейки и перераспределением средств на новое направление.
В данном сегменте существует метод интенсивного или диверсифицированного роста. В первом случае акцент на уникальность или сегментированность. А второй вариант – это расширение линейки товара или же одного направления.
Стратегия глобального типа – для крупного бизнеса с высокими амбициями, нацеленного на работу в стране и на мировую арену. Для этого он сотрудничает с международными партнерами, выходит на этап торговли с интернациональными площадками.
При этом бизнес может писать и применять стратегии разного типа. Это проект кооперации при взаимодействии с другими организациями, МС интернационализации с выходом на новый рынок, глобализации – с выпуском продуктов, соответствующих международному уровню.
Как правило, для успешной стратегии данной классификации развивают сразу несколько направлений и сегментируют аудиторию, делают продукт с уникальными свойствами. К примеру, это могут быть рестораны, куда поставляют продукты собственного производства или электроника на базе своей же операционной системы.
Фундамент маркетинговой стратегии – это:
Структура маркетинговой стратегии формируется в несколько этапов. Каждый из них предусматривает изучение внутренних параметров организации и внешних факторов, разработку плана действий и этап непосредственного воплощения маркетингового плана в реальность.
Для этапа планирования анализируется несколько областей. Среди них:
На основе проведенного анализа составляют маркетинговый план. В нем определяют цели – например, нужно ли компании вывести новый продукт на рынок, выйти в другой регион сбыта, занять новый рыночный сегмент. Также в планирование входит:
На основе этого составляется маркетинговый план с подробной детализацией всех действий.
Также при планировании учитывают тип продукта и ориентацию на конечного потребителя. К примеру, может использоваться протягивание - pull-система, где объектом воздействия являются покупатели. А если канал сбыта компании – дистрибьюторы, то «протягивание» не используется. А применяется push-стратегия.
Для воплощения проекта специалисты определяют, необходимые и запрещенные действия. Так, в реализацию включают постоянный обзвон клиентов, настройку таргетированной рекламы и работу интернет-сайта для привлечения посетителей.
Реализовать стратегию можно по нескольким направлениям. Это продуктовое – когда определяется ассортимент, формируется предложение для аудитории. Также есть еще несколько направлений:
Маркетинговая стратегия эффективна в течение определенного времени из-за изменчивости рынка, новых технологий, продуктов, услуг и других изменений. И очень важно контролировать ситуацию, своевременно реагировать, чтобы бренд, товар или услуга оставались востребованными. Для этого важно тестировать стратегию и корректировать ее и выстраивать новую при необходимости.
Формировать правильную стратегию достаточно сложно, а потому часто возникают ошибки. Так, неправильно формулируют цели. К примеру, стремятся «увеличить продажи на треть» вместо вполне конкретного «повысить оборот древесины на 15% на азиатском рынке за полгода». И есть еще немало ошибок:
Также не получится создать эффективную стратегию, если планируете не написать ее самостоятельно, а скопировать ее по аналогии, когда не учитываете анализ данных, забываете о конкурентах и не рассчитываете все этапы, стремитесь заказывать проект по низкой цене, забывая о качестве.
Важно!
Эта статья дает только представление, как грамотно разрабатывать и писать стратегию для достижения целей бизнеса. Однако маркетинговое продвижение работает четко и безошибочно, если составление поручаете опытным экспертам.
В таком случае вы уверены в результате и эффективности вложения, не тратите на это свое время и нервы.
Мы сможем сделать для вас проект высокого уровня любой сложности с учетом специфики деятельности. Сделать заказ и ознакомиться с прайсом можно прямо сейчас.
Поделиться в соцсетях