Малополезный контент, обилие рекламы или спам: как не получить фильтр в Яндексе?

10.1.2024
Читать

Малополезный контент, обилие рекламы или спам: как не получить фильтр в Яндексе?

Итак, вы решили создать собственный контент или блог. Но важно привлечь достаточное количество посетителей и подписчиков, то есть страница должна понравиться, должен быть запрос в поисковике. Но сегодня это сделать сложно, так как появилась система блокировки на Яндексе, и далеко не все сайты попадают в топ поисковой строки и занимают лидерскую позицию, даже если их продвигать.

Если раньше можно было выкладывать любой контент, не боясь блокировки, теперь фильтр Яндекса строго следит за всем, что попадает на страницу, в поисковик. Если контент непривлекательный, неинтересный, есть спам, то существует риск того, что сайт не пройдет фильтрацию и будет заблокирован. Например, малополезный контент, обилие рекламы или спам. Для этого Yandex проводит соответствующий анализ.

Что считается малополезным контентом?

В фильтр попасть очень легко, если нет опыта. Далеко не каждый сайт сразу проходит все соответствующие проверки. Прежде всего нужно разобраться, что все-таки считается малополезным контентом, который не может быть в запросе на Яндексе. Если контент отфильтрованный, его больше не видно в поисковой строке на первых позициях. Фильтр также может быть присвоен, если разработчики контента воспользовались чужими материалами и выдали их за свои, попытались вывести в ТОП.

Не стоит пытаться выводить и выдавать скопированный СЕО-текст как оригинальный. Система все равно увидит подделку, проведет анализ и заблокирует контент, уберет с позиции.

В таком случае неприятностей точно не получится избежать. У Яндекса очень хорошо и четко срабатывают алгоритмы, проводится ранжирование, дальнейшая оптимизация и раскрутка невозможны.

Также не стоит пытаться изобразить и продвигать некачественный рерайт. Всегда видно, где оригинал, а где неудачная копия.

Также к отфильтрованным, малополезным можно отнести следующие тексты.

  • Переведенные неоднократно при помощи автоматического перевода. Такое может быть, когда автор хочет быстро и без усилий повысить уникальность, не переживая о качестве написанного текста.
  • Некачественно написанные тексты, потерявшие смысл. Например, если автор пользовался синонимайзером в интернете, чтобы без усилий быстро написать уникальный текст, не заботясь о его содержании. Также Yandex заблокирует генерированный текст, который был создан при помощи нейросетей. Есть специальные программы, которые проверяют, самостоятельно ли автор писал тексты или прибегал к помощи нейросети.
  • Тексты, в которых очень большая статистика ключевых запросов. Например, если специалист не заботился о содержательности и на маленький текст приготовил очень много ключей. Тогда такой контент тоже нельзя назвать полезным, и он попадает в фильтр, раскручивать его нельзя.

При написании контента важно придерживаться принятых правил: уникальность, польза, содержание, оптимальная статистика ключевых запросов – и все будет в порядке. Прежде чем отправить контент в фильтр, Яндекс присылает предупреждение о негативных результатах анализа. Это говорит о том, что содержание контента нужно срочно пересмотреть, он малополезный. В предупреждении обычно даются рекомендации, как именно нужно изменить контент, чтобы он стал полезным для пользователей.

Заимствование контента с других сайтов

Это распространенная ситуация. Часто случается так, что мы заходим на разные сайты в поисках нужной информации, а там совершенно идентичный SEO-текст, слово в слово, на первой позиции. Теперь в Яндексе подобное не проходит. Каждый контент должен быть уникальным, нести интересную, полезную информацию для пользователя, проходить ранжирование, оптимизацию. Заимствование чужого контента называется просто – плагиат.

Есть специальные программы, алгоритмы, при помощи которых осуществляется проверка. Если текст скопирован, это будет видно. Одна из таких программ – проверка уникальности. Она подсвечивает все неуникальные фрагменты текста и выявляет, с какого сайта они были взяты. Есть определенный порог уникальности, которую обязательно нужно проверять. Тексты, блоги, созданные «под копирку», в точности как оригинал – не принимаются.

Имитация первоисточника

Это значит, что специалист пытается выдать чужой текст и материал как свой. Практически плагиат. Но, как показывает статистика, часто бывает, что подделку стараются опубликовать раньше, чем оригинал. В таком случае дублируется все: от названия и количества страниц до ключевых слов и связок. И если плагиат может хотя бы двумя-тремя словами отличаться, то имитация полностью идентична. Но, опять же, выявить подделку легко при помощи специальной программы.

Компиляция из множества источников

Некоторые специалисты, не прошедшие обучение, рассчитывают выехать за счет некачественного рерайта. Безусловно, есть рерайтеры и копирайтеры, но основная их задача – делать качественный, уникальный контент. То есть брать информацию, оставлять смысл и грамотно перефразировать, для этого нужно обучение. Нельзя бездумно просто переставлять фразы, менять местами абзацы. Это сильно повлияет на качество контента, в результате получится некачественный текст. Уникальность статьи может быть высокая, но при этом нет смысловой нагрузки.

Генерированный текст

Есть нейросети в интернете, которые могут создавать контент. Но также у Яндекса есть программы проверки, которые выявляют такой контент. Так как они сгенерированы, не придуманы автором, полезными их назвать нельзя, смысловую нагрузку не несут и попадают в фильтр.

Немаловажную роль играют ключевые запросы. Как говорит статистика, если их много, будет повышен спам.

Как избежать фильтра от Яндекса?

Попасть под санкции Яндекса легко, если не придерживаться определенных правил. Рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы избежать фильтра от Яндекса.

  • Вывод: нужно наращивать количество ссылок не сразу, а постепенно. Создавая новые сайты, не следует спешить ставить на них ссылки. Яндекс считается одной из самых строгих поисковых систем, которые внимательно следят за появлением новых ресурсов, анализ и проверка контента обязательны. Попасть в ТОП Яндекса считается хорошим уровнем разработчика и копирайтера.
  • Покупать нужно только качественные ссылки. Их можно приобретать через биржи, но они должны быть надежные, их нужно проверять. За некачественные, ненадежные ссылки сайт также отправляется в фильтр.
  • Следите за оптимизацией контента. Начинающий разработчик при оптимизации может напичкать SEO-текст обилием ключевых слов, создавая переспам. Например, если текст об оконных рамах, нельзя в каждом предложении писать «оконная рама». Текст получается слишком тошнотный, загруженный ключами, читать его становится невозможно. Вывод: пишем не для машины, а для людей, обилие ключей – лишнее, так как статья должна нравиться прежде всего людям. Если избыток ключевиков – это высокий спам.
  • Нужно внимательно и тщательно выбирать инструменты для продвижения и апдейта. Вывод: они должны быть полностью безопасными.
  • Постоянная, назойливая реклама. Безусловно, продвигать свои услуги нужно, но это должно быть в меру. Не стоит включать обилие рекламы, как только пользователь зайдет на страницу в поисках новой и полезной для себя информации. Она будет сбивать с толку и мешать. Понятно, что ресурсы с назойливой рекламой попадают в фильтр без обновления.

Если создать качественный контент, который будет полезный пользователям, провести раскрутку, апдейт, то никакой фильтр ему не страшен, он пройдет любые проверки.

Что делать, если получили фильтр?

Может случиться, то Яндекс все-таки отправил ресурс в фильтр, без апдейтов. Что делать в таких случаях? Есть ли шанс вернуться в поисковую страницу? Сами по себе фильтры – механизмы и алгоритмы, которые распознают нечестную игру и незаконное продвижение нового контента.

Для честных разработчиков фильтры не несут угрозы, так как защищают их страницы от плагиата, подделок, некачественного рерайта. Через фильтр легко распознать сайт, который пытается раскрутиться в обход Яндекса.

Какие санкции может применить Яндекс к незаконным сайтам?

  • Блокировка. Домен полностью исключается из поисковой строки Яндекса. На несколько дней или на год.
  • Пессимизация. В таком случае сайт не полностью пропадает из поисковой системы, но позиции существенно занижаются.

Узнать о санкциях можно случайно. Один из признаков – трафик, который резко снизился. Сильно падает посещаемость. Позиции ресурса резко меняются в негативную сторону. Контент теряет свою востребованность.

Это не гарантия того, что сайт под санкциями, но серьезный повод задуматься. У разработчиков должны быть специальные инструменты для бесплатной проверки, которые указывают, находится ли контент под санкциями или нет, и причины снижения трафика кроются в другом.

Есть несколько способов проверки.

  • Клоакинг.
  • АГС.
  • Переспам. Туда чаще всего попадают SEO-тексты, в которых очень много ключевых слов, высокая частотность в выдаче.
  • Переоптимизация.
  • Новый фильтр.
  • Агрессивная реклама.
  • Минусинск.
  • Аффилированность.

Это наиболее распространенные фильтры, в которые отправляют сайты по тем или иным причинам.

Очень часто в письме описаны проблемы и советы, как их избежать. Если учесть все требования Яндекса, полностью переделать онлайн-контент, есть шанс, что ресурс снова вернут в поисковые системы, и он продолжит оставаться на лидирующих позициях.

Выводы

Теперь известно, на каких основаниях контент может быть отправлен в фильтр без апдейта и обновления. Также понятно, каким образом этого можно избежать. Конечно, создавая собственный контент, хочется, чтобы все было идеально, хочется привлечь максимальное количество подписчиков, посетителей, оптимизировать процесс. Но важно понимать, что пройдет только белая схема раскрутки, а также полезный контент, уникальный, оригинальный, простой и понятный. Это основные критерии, которых стоит придерживаться при SEO-оптимизации и раскрутке сайта.

Поделиться в соцсетях

есть предложение!
Нужен результат?
Мы знаем как достигнуть

Мы не сулим несбыточных чудес. Наши методики - это результат многолетней практики, опыта и увлеченности.

Каждый клиент для нас уникален, поэтому мы не предлагаем шаблонных решений и всегда ищем индивидуальный алгоритм.

Деньги важны. Но для нас не менее значимы успехи наших партнеров и наша репутация. Вместе мы можем больше!

Ищем seo-специалиста!
×
Не уходи!Поймай удачу за хвост!
Раскрути колесо фортуны и выиграй привилегию!
SSL-сертификат на год в подарок
Дизайн трех баннеров в подарок при заказе продвижения сайта
12-й месяц SEO в подарок
9-й месяц SEO в подарок
Бесплатный аудит Вашего сайта
Скидка 20% на SERM в третий месяц
Бесплатное создание рекламной
кампании
Бесплатно настроим аналитику
Аудит увеличения конверсии
Скидка 10% на разработку сайта
Скидка 15% на разработку сайта
×

Заявка на: