Содержание
Как ускорить индексацию сайта?
Ускоренная индексация сайта жизненно важна для успешного интернет-маркетинга. Но иногда с этим возникают проблемы. В этой статье мы объясним, почему это происходит, и предложим десять способов ускорить добавление вашей страницы в индекс.
Нормально, если новый контент попадает в индекс за 1—2 дня в Яндекс и 30—40 минут в Google (многое зависит от качества и степени SEO вашего сайта). Когда процесс затягивается на недели или месяцы, или страницы не попадают в поиск, нужно искать причину. Медленная индексация негативно влияет на SEO и увеличивает риск кражи контента. Давайте рассмотрим, как ускорить индексацию сайта в Яндексе и прочих поисковых системах.
Индексацию можно определить как системный анализ файлов, доступных в форматах PDF или HTML, с помощью специально запрограммированных для этого инструментов. В ходе этого процесса так называемые веб-роботы собирают информацию о ключевых фразах, изображениях или ссылках, связанных с проиндексированной страницей.
Отсканированный сайт попадает в набор доступных в поисковике адресов, благодаря чему он будет виден после ввода соответствующих фраз. Поэтому после создания собственного сайта стоит позаботиться о его индексации — чтобы пользователям интернета было легче к нему обращаться.
Самый простой способ узнать, проиндексирована ли страница, — проверить её в поисковике. Вы можете сделать это с помощью оператора «site» в Google. Введите «site:адрес веб-ресурса» в строку поиска, и сайт выдаст все документы, отсканированные роботом Googlebot. При проверке в Яндексе введите «host:адрес веб-ресурса».
Возможные причины:
Нет никаких сомнений в том, что хорошо написанный контент является ключом к успеху в результатах поиска Google. Если на вашем сайте есть минимальный контент, который не превосходит ваших конкурентов, то это, безусловно, серьёзная проблема, и вы не сможете выйти даже в топ-50.
Если ваш сайт имеет медленную скорость загрузки и высокий пинг, Google с меньшей вероятностью отобразит его в результатах своего индекса.
Могут быть случаи, когда требуется время для загрузки. Причиной может быть размещение слишком большого количества контента на странице или использование устаревшего сервера с ограниченными ресурсами.
Карта сайта необходима, особенно если вы хотите его проиндексировать. Проще говоря, — это список страниц вашего сайта. Это помогает поисковым системам узнать, какой контент вы предлагаете пользователям.
Техническое SEO означает оптимизацию вашего сайта и его структуры для того, чтобы поисковые системы могли быстро и эффективно сканировать, индексировать и понимать ваш сайт.
Если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств, велика вероятность, что вы не сможете его проиндексировать. Это особенно актуально, поскольку было введено индексирование для мобильных устройств. Даже если вы создали очень релевантный и сильный контент, и он не оптимизирован для планшетов или смартфонов, вы наверняка потеряете трафик и рейтинг.
Текстовый файл robots.txt содержит инструкции для поисковых систем, которые препятствуют сканированию ботами определённых документов и разделов сайта. Если вы хотите исключить какие-либо страницы из поиска, закройте их с помощью команды "Disallow" (запретить). Чаще всего это персональные данные пользователей, логи сайта, архивы и т.д.
Убедитесь, что страницы, подлежащие индексации, не закрыты командой "Disallow". Также важно обратить внимание на правильность синтаксиса в robots.txt. Иногда обнаруживаются конфликты команды: боту одновременно разрешено и запрещено сканирование. Эти и другие вопросы необходимо решить. Вы можете выявить ошибки с помощью инструментов вебмастера.
Вы также можете проверить, существуют ли какие-либо конфликты, с помощью тестирования посредством роботов, доступного в Google Search Console.
Карта сайта — это файл со списком ссылок на страницы ресурса. Он поставляется в двух форматах: XML и HTML. Первый необходим, поскольку он передаёт данные о структуре сайта роботам и обеспечивает ускоренную и корректную индексацию. Вы можете создать самостоятельно XML-карту онлайн с помощью бесплатных сервисов.
Sitemap.html более актуален для пользователей. Для поисковых ботов он не имеет значения, но рекомендуется и его создать. Во-первых, это облегчает пользователям взаимодействие с сайтом, а во-вторых, это один из методов внутренней перелинковки.
При сканировании существующие страницы должны возвращать код ответа 200, в то время как несуществующие страницы должны возвращать код ответа 404. Однако, если время ответа составляет более 2 секунд, боты могут не дождаться его и покинуть документ. Это также замедляет индексацию. Проверьте код состояния и частоту откликов в инструментах для вебмастеров.
Если страницы не индексируются, что происходит одновременно в Google и других поисковых системах, скорее всего, в файле robots.txt есть запрет на сканирование сайта ботами. Если только одна поисковая система не индексирует ресурс, возможно, он был отфильтрован.
Когда документы индексируются, но это занимает слишком много времени, это может быть связано с недостаточным обновлением контента, высоким пингом или неправильной внутренней оптимизацией ресурса.
Имеет значение и удалённость страницы от главной страницы сайта: чем дальше, тем сложнее роботу добраться до него. Оптимальный вариант — путь в 2—3 клика от главной страницы.
Вы можете добиться этого, создав правильную структуру ресурса и правильное связывание, называемой Silo-архитектурой.
Явные и неявные дубликаты вызывают множество проблем: внешние URL-адреса, подмена оригинала дубликатом документа в поисковых системах. Дубликаты также замедляют индексацию, поэтому очень важно выявлять и устранять их.
Вы можете обнаружить повторяющийся контент вручную. Однако, если сайт большой, удобнее использовать отдельные инструменты, которые устраняют дубликаты различными способами. Гугл рекомендует делать это через канонический атрибут (rel canonical), а также 301-редирект, который используется в том же WordPress. Посмотрите, где вы получаете больше всего трафика, и используйте соответствующий метод.
Размещайте уникальный контент на своем сайте: статьи, скопированные с других ресурсов, робот может считать дубликатами, что невыгодно владельцу ресурса.
Кроме того, контент должен быть актуальным и ценным. Пишите для людей, но не забывайте о SEO, потому что аудитория находит ваш сайт по ключевым словам.
Также важно чаще обновлять свой контент, увеличивая частоту попаданий поисковых систем. Вот несколько рекомендаций по поддержанию ресурса в актуальном состоянии:
После создания сайта зарегистрируйте его в Google Search Console (GSC). Это позволяет оповещать поисковых ботов о новом ресурсе, следить за индексацией страниц и ссылок, выявлять ошибки. При обновлении старого контента или добавлении нового отправьте его в GSC с помощью инструмента проверки URL, чтобы ускорить индексацию. В результате, отправляется запрос роботу Googlebot о переиндексации вашей веб-страницы.
Старайтесь постоянно улучшать свой сайт. Даже самые незначительные изменения в старых статьях, добавление новых изображений, несколько новых предложений в содержании положительно сказываются на ускорение индексации поисковыми роботами.
Поделиться в соцсетях