Содержание
Определяем показатели и даем советы
Конверсия - одно из главных понятий в маркетинге, позволяющее измерить эффективность продвижения бизнеса. В этой статье рассмотрим как повысить конверсию интернет-магазина и увеличить продажи.
Конверсия - понятие гибкое и применимое не только к оффлайн-маркетингу, но и к онлайн-продажам, например, к оценке эффективности сайта. С ее помощью можно измерить количество посетителей на конкретной странице, которые выполнили целевое действие.
Конверсия - это отношение количества покупателей к количеству посетителей веб-ресурса. Она показывает какой процент из посетителей вашего сайта сделали покупку или совершили другое целевое действие, например, заказали обратный звонок.
Если вы занимаетесь онлайн-маркетингом, то ни в коем случае не держите неконверсионный сайт, т. к. он как минимум не принесет прибыли, а как максимум, он станет «черной дырой» для рекламного бюджета.
Конверсия интернет-магазина зависит от большого числа параметров. Однако основным из них считается исследование потенциальной аудитории. От работы с целевой аудиторией зависит эффективность не только онлайн-площадки, но и всего бизнеса в целом. Поэтому работу с целевой аудиторией, а именно ее изучение, следует начать еще до построения бизнеса. Также на формирование продаж интернет-магазина влияют следующие факторы:
Ваша задача - сделать так, чтобы у покупателя не остался неприятный осадок после совершения покупки. Менеджер должно уметь решать проблемы, специалист колл-центра отвечать на вопросы, веб-мастер - настраивать работу сайта. Только слаженная командная работа над площадкой и продажами позволить повысить продажи.
Мы уже выяснили, что конверсия - это соотношение количество посетителей сайта к людям, купившим товар. Однако есть ли какой-то усредненный хороший показатель? На самом деле, ответ на этот вопрос для каждого бизнеса будет разным.
Пример: если вы занимаетесь продажей крупной и дорогостоящей техники, то нормальной будет считаться конверсия, равная 1%. Если же вы продаете одежду и аксессуары, то ваша норма будет уже 3%.
При анализе стоит учитывать и сумму чека. Например, 5 из 100 посетителей могут сделать покупки на 5000 рублей каждый либо 1 из 100 посетителей может приобрести товар на 50000 рублей. В первой ситуации конверсия выше, однако, во второй выше рентабельность вложений, а на нее тоже стоит обращать внимание.
Расчет проходит по простой формуле:
Конверсия = количество пользователей, выполнивших целевое действие / количество всех посетителей сайта * 100%
Конверсия считается за определенное время. Ее можно сравнивать с конверсией за другие периоды (например, конверсию за месяц, конверсии за год и т. д.).
При расчете и обязательно необходимо обратить внимание на следующие показатели:
Не все сайты считаются конверсионными. Конверсионный ресурс - это такой ресурс, при взаимодействии с которым посетители вероятно совершат целевое действие, т. е. каждый элемент сайта будет к этому подталкивать. Неконверсионный ресурс - это сайт, на котором легко запутаться или который не призывает посетителя совершить целевое действие.
Как мы уже выяснили, нормы конверсии в онлайн-продажах не существует. Каждому бизнесу нужно выявить собственный нормальный показатель и ориентироваться на него. При этом даже в рамках одной ниши норма бывает разной.
Однако что делать, если конверсия действительно низкая или нулевая? На какие параметры обращать внимание и что менять на веб-площадке. Давайте рассмотрим чем можно отпугнуть покупателя:
Чтобы масштабировать бизнес или хотя бы просто работать над повышением прибыли, необходимо качественно проработать параметр конверсии и исключить все причины, по которой она может быть недостаточно высокой. Нет смысла вкладываться в рекламу сайта, с которого все уходят, так ничего и не купив.
Параметр конверсии применим и к розничным магазинам. Если он низкий в оффлайн-продажах, то стоит обратить внимание также на цены: они должны быть адекватными. Помимо цен стоит проанализировать товар и понять, насколько он отвечает потребностям целевой аудитории. Иногда конверсия падает из-за плохого уровня обслуживания, поэтому стоит проверить работу персонала.
В интернет-магазинах необходимо начинать анализ причин низкой конверсии именно с юзабилити, т. е. удобства сайта. Возможно на нем слишком скудные описания товаров, либо неинформативный контент. А может быть чтобы оформить заявку, покупателю приходится проходить целый квест.
Есть много способов увеличить конверсию и первое, что вы должны сделать - это проанализировать что тормозит покупателя на пути к совершению покупки. Также обратите внимание на следующие пути повышения продаж:
Также стоит уделить внимание и ремаркетингу. Например, если покупатель хотел сделать заказ и уже даже положил товар в корзину, но не оплатил его, ему стоит об этом напомнить. Согласно статистики, доля таких «забывчивых» покупателей составляет около 70% и более половины из них легко мотивировать оформить заказ до конца.
Также советуем вам избегать стандартизации. Лучше проявить фантазию и поработать над позиционированием компании, чем делать все, как у конкурентов.
Итак, мы рассмотрели, как повысить конверсию интернет-магазина. Самое первое, что необходимо сделать - это поработать с целевой аудиторией и ее исследованием, а затем настроить онлайн-площадку согласно полученным результатам. Желаем вам высоких продаж, больших ценников и благодарных клиентов!
Поделиться в соцсетях