Анализ сайтов-конкурентов для SEO в 2023 году

6.7.2023
Читать

Анализ сайтов-конкурентов для SEO в 2023 году

Вывести сайт в топ недостаточно, важно также удерживать позиции по СЕО. Для этого необходимо тщательно проанализировать конкурентов, учесть их плюсы, а также отрицательные моменты работы. Это поможет превзойти сайты-аналоги, показываться в выдаче перед ними, а не после. Как выполнить SEO-продвижение в поисковых системах грамотно, речь пойдет далее.

 

Анализ структуры сайтов конкурентов

Сразу стоит отметить, что анализ сайтов-конкурентов включает в себя несколько направлений и этапов. Первостепенно оценивается именно их структура. С помощью такого шага появится возможность понять, какие запросы охватываются другими организациями при продвижении, а также определить страницы, разделы, которые нужно добавить/убрать. При всем этом появится возможность разработки простой понятной навигации для среднестатистического пользователя.

При анализе структуры оценивается, какие категории есть на сайте, какова разбивка, насколько она удобна в соответствии с функциональным назначением ресурса. Так, в интернет-магазине, например, она может быть по группам, подгруппам товаров, по их новизне, актуальности, фирме-производителю, материалу, размеру, стоимости.

Не зависимо от полученных результатов, можно отметить, что структура сайта должна быть понятной, простой, то есть важно, чтобы не было лишних нагромождений. Желательно сразу произвести разбивку по базовым параметрам, далее добавить подразделы по товарным группам, после этого по мере необходимости включить подгруппы.

Помимо этого, многие сайты нуждаются в применении умных SEO-фильтров, которые представлены динамическими страницами, отрабатывающими для пользователя в качестве классических фильтров по определенным параметрам. Именно такое решение способствует охвату внушительного числа низкочастотных запросов. Например, к ним можно отнести такие фразы: «платье женское летнее в пол синее», «белая блузка для девочки 10 лет в школу».

Если на сайте осуществляется реализация услуг, требуется проведение более детального анализа структуры конкурентов. Так, для фирм, которые осуществляют ремонт, услуги могут разделяться не только в соответствии с типом комнаты (например, ванная, спальня, кухня, гостиная, детская), но также по виду ремонта (капитальный, косметический, бюджетный). Помимо этого, оптимальна градация по типу квартир (студия, 1-комнатная, 2-комнатная), виду домов (многоквартирный, коттедж, хрущевских, сталинских времен).

Причем формирование структуры сайта осуществляется еще на этапе его создания, а также на шаге разработки семантического ядра. Такой подход поможет избежать изменений, добавления новых страниц. Ведь можно будет сразу продумать оптимальную окончательную версию.

Анализ контента сайта конкурентов

Контент представляет собой важнейший фактор ранжирования, продвижения. По этой причине исследовать его нужно досконально. Первым делом анализу подвергаются тексты. Их наличие необходимо проверить на главной странице, а также в рамках внутренних разделов/подразделов. Они должны быть полезными для юзеров и уникальными. Важную роль играет отсутствие «воды» (лишних словесных конструкций, не несущих смысловой нагрузки), «спама» (частых повторов одних и тех же слов).

Текст должен отвечать на вопросы читателя и предоставлять ему максимально полную информацию, чтобы не было соблазна отправиться на ресурсы конкурентов. Особого внимания заслуживает размещение текста в разделах/подразделах, что полезно для продвижения. Релевантность страницы станет выше, а посетитель получит дополнительное побуждение к покупке. Создатель сайта сэкономит свое время на написании текстов для внутренних страниц.

Помимо этого, выполняется анализ ключевых запросов, на базе которых конкуренты имеют возможность продвигаться, это нужно для создания оптимальной структуры, разработки семантического ядра. Причем обращать внимание следует на запросы в текстах, тегах, заголовках, гиперссылках, в рамках рекламных кампаний и пр. Для оценки семантики конкурентов стоит руководствоваться определенными инструментами, они имеют множество общих и специальных функций, предоставляемых на бесплатной, а также на платной основе.

Следующим шагом является анализ тегов, заголовков конкурентов. Речь ведется о таких моментах, как title, description, H1, H2. Нужно проверить, насколько заполняемы эти теги, как они оптимизированы, предусмотрены ли ключевые слова, а также их местонахождение. Выполнять эти действия можно вручную или же автоматически, с применением сервисов.

Еще один важный и значимый момент – проверка ведения конкурентами блога со статьями, новостями или же рядовыми рекомендациями. В данном случае производится анализ периодичности публикации статей в блоге, разделов, уникальности текстов. Блог крайне важен для сайтов услуг, где недопустимо дальнейшее расширение семантического ядра согласно коммерческим запросам.

Следующий критерий – анализ карточек товаров, то есть если они оформлены непонятно и некрасиво, это может обернуться настоящим провалом. В данном случае нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • описания, которые могут быть стандартными и нестандартными, оптимизированными/неоптимизированными под определенные запросы, уникальными/скопированными;
  • изображения, которые должны быть представлены в нескольких ракурсах и иметь высокое качество;
  • подбор параметров – важно, чтобы карточка оснащалась такими опциями, как подбор размера, цвета, вспомогательного оснащения и пр.;
  • видео – данный инструмент позволит уникализировать карточку;
  • видео – данный инструмент позволит уникализировать карточку;

Наконец, внимание также стоит обращать на коммерческие параметры ранжирования. Они оказывают прямое влияние на выдачу поиска и лояльность покупателей. Так что важную роль играет изучение коммерческой составляющей, начиная с проверки данных о вариантах оплаты, доставки, заканчивая комфортностью применения корзины заказов.

 

Анализ технической оптимизации сайтов конкурентов

Анализ технической оптимизации сайтов конкурентов

  • оптимизация;
  • скорость;
  • трафик;
  • индексация;
  • профиль ссылок;
  • релевантность;
  • позиции;
  • ошибочные данные.

Новинки и старички имеют разные шансы на успешное продвижение в долгосрочной перспективе, так что нужно обязательно смотреть на возраст ресурсов конкурентов. Немаловажную роль играет присутствие на них защищенных протоколов, а также семантической разметки контактов, карточек и хлебных крошек. Еще один критерий – скорость загрузки, чем она выше, тем лучше проходит ранжирование, причем проверку нужно производить для десктопа, для портативных устройств.

Новинки и старички имеют разные шансы на успешное продвижение в долгосрочной перспективе, так что нужно обязательно смотреть на возраст ресурсов конкурентов. Немаловажную роль играет присутствие на них защищенных протоколов, а также семантической разметки контактов, карточек и хлебных крошек. Еще один критерий – скорость загрузки, чем она выше, тем лучше проходит ранжирование, причем проверку нужно производить для десктопа, для портативных устройств.

Анализ ссылочного профиля

В рамках данного пункта требуется осваивание данных о количестве, а также о качестве входящих ссылок на сайты конкурентов, для этого стоит применять автоматизированные сервисы. Стоит учитывать число ссылок извне, а также качество ресурсов, с которых они поступают, чтобы они соответствовали тематике сайта. Резкие перепады – явное свидетельство манипулирования ссылками.

 

Юзабилити и дизайн

В данном случае необходимо смотреть на то, насколько удобна навигация, есть ли хлебные крошки, каким образом блоки располагаются на странице. Также аудита требует ограничение по функционалу мобильной версии при ее наличии, полезные «фишки», например, сравнительный анализ или конструктор, система поиска, удобство связи (почта, чат на сайте, телефон, социальные сети, мессенджеры), общая внешняя привлекательность и современность оформления. Под последним пунктом принято понимать такие параметры, как цвета, шрифты, размеры элементов.

Говоря непосредственно об ИМ, принято проверять карточки товара в плане полноты и удобства, наличие и удобство корзины, доступность детализированных сведений, скидки и акции, функции персонального кабинета, данные о стоимости.

Оценка внешнего продвижения конкурентов

В данном случае нужно анализировать сайты по нескольким направлениям. Всегда требуется СММ-продвижение, то есть в социальных сетях. Надо посмотреть, в каких из них есть компания, насколько поддерживается активность, каков контент и периодичность публикаций и пр.

Исследуется наличие ресурса на сторонних площадках, например, на картах Яндекс и Гугл, в различных справочниках. Традиционно для поиска просто вводится наименование компании или же адрес сайта, и такие площадки дают о себе знать уже в рамках первой страницы выдачи.

Оценивается работа над репутацией, или SERM, то есть мнения о конкурентах на просторах сети, отзывы, пиар и пр.

Взаимодействие с маркетплейсами, агрегаторами, досками объявлений также подлежит аудит. Это вовсе не конкуренты, при грамотном подходе они могут стать достойными партнерами, привести к повышению позиций, а также к максимизации объемов продаж, суммы выручки, прибыли.

Таким образом, анализ сайтов конкурентов по СЕО – длительный, трудоемкий процесс, тем не менее, если действовать последовательно и придерживаться приведенных рекомендаций, справиться с работой вполне реально.

Поделиться в соцсетях

есть предложение!
Нужен результат?
Мы знаем как достигнуть

Мы не сулим несбыточных чудес. Наши методики - это результат многолетней практики, опыта и увлеченности.

Каждый клиент для нас уникален, поэтому мы не предлагаем шаблонных решений и всегда ищем индивидуальный алгоритм.

Деньги важны. Но для нас не менее значимы успехи наших партнеров и наша репутация. Вместе мы можем больше!

Ищем seo-специалиста!
×
Не уходи!Поймай удачу за хвост!
Раскрути колесо фортуны и выиграй привилегию!
SSL-сертификат на год в подарок
Дизайн трех баннеров в подарок при заказе продвижения сайта
12-й месяц SEO в подарок
9-й месяц SEO в подарок
Бесплатный аудит Вашего сайта
Скидка 20% на SERM в третий месяц
Бесплатное создание рекламной
кампании
Бесплатно настроим аналитику
Аудит увеличения конверсии
Скидка 10% на разработку сайта
Скидка 15% на разработку сайта
×

Заявка на: